<= |
Поговорим о японской литературе. Один из основных жанров японской поэзии — хокку, каждая строчка которого не имеет ни рифмы, ни ритма. Первая строчка имеет 5 слогов, вторая — 7, а третья — тоже 5. Хокку содержит глубокую мысль с намеком, и читатель, прочитав стихотворение, часто должен сам додуматься до нее. Чувства человека и его мысли в хокку выражаются через описание природы. 7а класс попытался написать стихи, подобные японским хокку, и ниже вы прочитаете и оцените эти произведения.
Две ученицы очень хотели соблюсти правила хокку. Ну-ка, подсчитайте количество слогов в каждой строчке.
На улице ночь,
Но в доме как днем светло,
Ведь есть в доме жизнь.
Это было произведение Оли Русиновой, а следующее принадлежит Свете Сандлер:
О, лети, лети,
Бабочка красивая,
Подруга моя.
Аня Румянцева призналась:
Хокку писать не умею я,
Поэтому пишу не очень красиво,
Но, может, это станет произведением искусства завтра?
Последняя строка оказалась очень длинной, но зато содержит философскую мысль. А есть такие товарищи, которые написали свои произведения не в жанре хокку, а скорей, в чукотском стиле, где основной принцип в том, что ты пишешь о том, что видишь. Таким человеком оказалась Вика Рабинович. Вот ее хокку:
В нашем классе
Есть девчонки,
Да и мальчишки.
Видимо, Вика писала свое хокку на перемене перед уроком литературы. Ее второй стих больше похож на хокку, благодаря третьей строчке:
Я, конечно,
И не писатель, и не поэт,
Но живу.
Вот очень интересное хокку Заиканова Вадика — оно содержит сравнение, которое сделает честь любому японцу:
Солнце светит, птицы поют,
И только ветер свищет в лесу.
Все как в душе — спокойно и тихо.
Интересно, поймете ли вы, к чему клонит Малинина Катя. Вот ее хокку:
Наша жизнь не в сказке,
Наша жизнь есть в жизни,
Так как…
А вот вздыхает Цыпин Денис:
Наступила осень,
Начались уроки —
Очень жаль…
Очень жаль, что Мише Жигуну не удалось передать стиль японского хокку, зато у него получилась почти сказка, а может, басня:
Однажды медведь пошел за медом храбро.
Нашел он пустой улей и наелся всласть,
Но вот вернулись пчелы, и убежал он оттуда во всю прыть трусливо.
Хорошо выразилась Соня Матвеева:
Вдруг вижу я синицу.
Откуда ты пришла?
Я не узнаю никогда.
Я не узнаю никогда, зачем Нинбургу Саше надо было делать вместо хокку рифмованный стих, но он сделал.
Иду я как-то раз домой,
Гляжу — а там городовой.
Решил я дать ему пинок,
А он мне врезал между глаз.
Стихотворение явно содержит какую-то заднюю мысль… А Дима Гуревич создал хокку ужасов:
Полночь — страшное время.
Просыпаются злые духи,
И мы их боимся.
Софа Колосова решила, что третья строчка хокку должна быть одним словом:
Ночь, тихо.
На свете никого.
Пустота.
Зима, снега.
Белый иней.
Тихо.
Подвиг Софы повторила и Марина Мошкова:
Сильный ветер,
Под крики птиц качаются деревья.
Красиво.
Настя Куркова вспомнила о друзьях:
Если друг в беде
И зовет, зовет друга,
Обычно друг идет.
У Мошковой Тани очень замысловатое хокку:
В небе черные тучи
Тут и там громоздятся,
Но средь них луч света.
Догадайтесь, на что намекает Маша Мейксина:
Птица летает.
Птица и человек.
Птица свободна.
А вот шедевр Игоря Стихарова. Почему шедевр? Потому что Игорь использовал превосходную игру слов:
Солнце ярко светит дню,
Луна и звезды ярко светят ночи,
А мне сегодня ничего не светит.
И это правда. В тот день перед уроком физики Игорю действительно ничего не светило. Но вот и подошел к концу наш обзор хокку, написанных 7а классом.
<= |