|
Что я увидел в музее А. Н. Островского
Однажды на уроке литературы нам сказали, что мы пойдем в музей на лекцию о "театральном" Островском. Не обратив особого внимания, я вышел из класса и совсем об этом забыл. Но на следующей неделе мы отправились в музей. Не знаю почему, но, подходя к зданию, я вдруг почувствовал что-то необыкновенное. Трудно описать, что это было за чувство. Как будто прикасаешься к чему-то неизведанному. Когда я вошел в музей, это чувство только усилилось. Я как будто попал в другой мир. Поднявшись на третий этаж, мы познакомились с экскурсоводом, очень милой и обаятельной женщиной средних лет. Казалось, что она тоже какая-то необыкновенная. Это потому что она знала то, чего не знали мы. Она - хранительница секрета самого прекрасного искусства - театра.
Рассадив нас по местам, экскурсовод начала свой рассказ. Вокруг нас на стенах висело столько замечательных фотографий, картин актеров и актрис в ролях героев пьес А.Н. Островского, что, казалось, они живые и просто замерли в нашем присутствии. Голос экскурсовода в сочетании с обстановкой давал полную уверенность, что рассказ ведет сам музей. Из этого рассказа мы узнали много интересного об А.Н. Островском и об актерах, которые играли в его пьесах. Прислушавшись к голосу музея, мы поняли, что Островский был зачинателем русской драматической литературы. В его репертуаре насчитывается более пятидесяти пьес. Первая его пьеса вышла в 1881 году - "Свои люди - сочтемся", (изначальное название - "Банкрот"). В этой постановке автор сам играл одну из главных ролей - роль Похалюзина. Очень жаль, но фотографии этой постановки до наших дней не дошли, зато на стенах висело огромное количество фотографий других актеров и актрис. Слушая рассказ, я рассматривал эти фотографии, которые оживали на моих глазах, и мне казалось, что актеры играют пьесу именно сейчас. Больше всех меня потрясла фотография женщины лет пятидесяти-шестидесяти, но с очень молодым лицом. Позднее я узнал, что это была актриса Н. Рыколова, исполнительница роли Кабановой в драме "Гроза". По словам очевидцев, она производила впечатление женщины, "в которой все свободно-человеческое, разумно-нравственное заглохло". В жизни же Н. Рыколова очень доброй и жизнерадостной и, конечно, талантливой. Наверное, вечная ее молодость и объяснялась тем, что она обладала такими качествами. Также на стенах висели зарисовки постановок пьес "Доходное место", "Лес", "Бесприданница". Где-то в середине висел портрет молодой девушки - М.Н. Ермоловой. Она играла роль Катерины Кабановой. До этого ей приходилось играть роли королев. Тогда ее называли романтической героиней театра.
Погрузившись в мир персонажей, я с удивлением заметил, что голос музея стихает. Экскурсовод перевела нас в другой зал, чтобы показать отрывки из пьес, снимавшихся на кассеты. Слушая голоса актеров, я вновь представила их на сцене. Мое воображение работало как никогда ранее. Но, увы, наше время закончилось.
Уходить из музея совсем не хотелось. Покидая музей, я пообещал себе, что приду сюда еще раз!
Тывин Саша, 10б
|
|