Хит-парад
Балдеем вместе,
или чем заняться на скучном уроке...
Перед тем, как рассказать о новой игре, мы решили узнать, во что играют на уроках ученики нашей школы. К сожалению для нас и к счастью для учителей, список игр оказался очень коротким. Всего четыре популярных игры, в которые играли еще наши бабушки:
- "крестики-нолики";
- "морской бой";
- "точки";
- составление слов из одного длинного.
С помощью этой статьи хотелось бы пополнить список интересных игр, в которые играют наши школьники. Пока в эту игру играют лишь ученики 11-а класса, где учится автор этой статьи.
Звонок на урок. Обреченные заползли в класс. Начались эти злосчастные сорок минут скуки. В дальнем углу класса сидят два друга Петя и Вася. Скука их совсем заела. Все стенды в классе уже давно прочитаны, Машка-отличница на соседнем ряду не реагирует ни на какие попытки к "ведению мирного диалога". Она усиленно пытается что-то понять, но скучает не меньше хулигана Пети и двоечника Васи. Что же остальные? Кто-то ест булочку, закрывшись учебником, кто-то смотрит в окно и зевает, а кто-то давно спит, рискуя получить "единицу" от строгого... Как быть? Но вот Петя оживился:
- А что, если сыграть нам в "Балду"?
- Сам ты - Балда!!!
- Слушай, Васек, недавно я узнал забавнейшую игру. Называется "линейная балда". Мы играем вдвоем. Я говорю любую букву, а ты до или после моей буквы ставишь свою, дальше я добавляю букву до или после этих двух букв. Тот, кто вынужден будет сказать последнюю букву слова, проиграл кон. Ему за это дается буква "б", потом "ба" и т.д. до "балды". Может случиться, что ты не знаешь слово, в котором есть это сочетание букв, например, я сказал "льдъ". Тогда ты можешь меня спросить, что это я такое имел в виду, а я отвечу: "фельдъегерь". Ты проиграл. Если же я сам не знаю, что имел в виду, и не смогу ничего сказать, тогда "балда" - я.
- Играем?
- Ну, давай. Попробуем...
Уже через пару дней в дальнем углу класса сидели молчаливые и сосредоточенные Петя и Вася, которые вовсе не радовались окончанию урока, так как за урок не всегда удавалось выяснить: "Кто же все-таки сегодня "Балда".
Достигнув определенного мастерства, Петя и Вася усложнили эту игру, назвав ее - "Балда со вставкой". Она отличалась от "линейной" тем, что новую букву можно вставить не только в начало и конец своей "словозаготовки", но и между буквами.
Но заглянем в уже знакомый дальний угол: там разгорелся жестокий спор.
- Я выиграл! Ты же сказал такую чушь, какой я в жизни не слыхивал!
- Нет, ты уж молчи! Это не считается!
- Нет, это ты замолчи, ведь "е" (ель) и "е" (еж) - одно и то же.
- Не надо лапшу на уши вешать!!! - и т.д., и т.п.
В результате Петя оказался на первой парте, а Вася - у доски...
Во избежание споров сами собой возникли некоторые правила:
- слово из трех букв не считается;
- проигравший кон делает первый ход в следующем кону;
- стоит заранее договориться, считать ли "е" (ель) и "е" (еж) за одну букву.
Но вот мы вновь на уроке, но на другом... Здесь не то что спорить, даже слово сказать нельзя, а скука СМЕРТНАЯ! Друзьям пришлось изобрести нечто новое. Плодом их творчества оказалась "балда", перенесенная на бумагу.
И теперь в конце васиной тетради были странные вещи:
Что же это такое? Это "Королевская балда". На бумаге рисуется поле, например, такое, как у Васи в тетради, и в центре пишется слово (на картинке - это мерзкое слово "школа").
Каждый игрок своим ходом ставит на поле одну букву так, чтобы из "старых" букв и этой "новой" буквы образовалось новое слово. Игрок записывает слово в свою колонку и пишет очки - сколько букв, столько и очков. Слово может изгибаться почти любым способом.
Например так: |
|
Или так: |
|
или еще как-нибудь...
Но не так: |
|
- слово не должно пересекать само себя;
- две соседние буквы не могут располагаться по диагонали;
- слова не должны повторяться;
- если получается одновременно два слова, то записать очки можно только за одно, по выбору.
В такую "балду" за урок успеваешь сыграть только один раз, поэтому проигравший получает сразу же звание "балды".
Есть еще один "балдежный" вариант, но это уже для мастеров своего дела - "Трехмерная балда". Это игра не на прямой, как в "линейной", не на плоскости, как в "Королевской балде", а в пространстве, точнее, в кубе 3*3*3.
Ну, что, попробуем?
- Но как же можно играть в пространстве, ведь придется же каждый раз клеить новый куб...
- Нет, конечно! Для того чтобы играть в пространстве, кубик разделим на три плоскости.
Вот так:
Если вы знаете еще какие-нибудь интересные, необычные игры, в которые можно (точнее нельзя) играть на уроках - ждем вас!!!
Приходите в редакцию. Надеемся, что в каждом новом номере журнала будет появляться новая игрушка. Надо же чем-то на уроке заниматься!?...
Кронина Надежда, 11-а класс