* Реплики

Рекомендации врача при подготовке к экзаменам.

  Экзаменационная пора - пора расстройств и переживаний. Для школьников экзамен - это своеобразная критическая ситуация, которая определяет их положение в школе и дальнейшую судьбу. Поэтому сие судьбоносное событие у большинства учеников можно рассматривать как стресс. Ведь подготовка и сдача экзаменов сопряжены с чрезвычайно большим напряжением организма. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима питания, отдыха и сна - все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма.
  Именно в этот период особую роль играют навыки самодисциплины, работоспособности и гигиены. Прежде всего речь пойдет о режиме дня: режим дня должен соответствовать физиологическим основам жизнедеятельности организма - ритмичности.
рисунок

Рисунок Саши Дымермана,
10-а класс

  Занятия лучше всего начинать в 8.30-9.00 часов утра, то есть в привычное время. Многие студенты и старшеклассники рассказывают, что в дни экзаменов они начинают садиться за книги значительно раньше (около 6 часов утра). Однако такой резкий переход на новый режим бывает довольно труден.
  Оптимальная длительность занятий до 13.00-13.30 часов с 10-15-минутными перерывами через каждые 45-50 минут. Это привычный ритм работы, к которому приспособились все функции организма. Более длительные перерывы устраивать ни в коем случае нельзя - собьешься с ритма!
  Такова примерная схема режима. Понятно, что подойдет она не каждому. Но есть в ней и совершенно обязательные условия: краткие перерывы после 40 - 50 минут работы и продолжительный сон.
  Обычно во время подготовки к экзаменам последовательно проходят, точнее, повторяют весь материал. Но иногда можно выбрать, что следует проработать в первую очередь, а что - во вторую. В таком случае важно иметь в виду следующее правило гигиены умственного труда: рекомендуется начинать с предмета или вопроса средней трудности, а затем, когда человек уже вработается, "войдя" в фазу максимальной работоспособности, можно взяться за самое трудное. При наступлении утомления - в завершение занятий - берутся за самое легкое.
  В любом случае, и при подготовке, и на экзамене самое главное - соблюдать внутреннее спокойствие. Действовать решительно, анализируя ситуацию. Желаю успехов. Как говорят: " Ни пуха, ни пера!".

Коротыч Вадим Владимирович,
школьный врач


К пред. странице К содержанию К след. сранице