Любят все-таки в нашей школе разные культурные мероприятия: то вам праздники еврейские, то КВНы, а то еще что-нибудь эдакое выкинут.
Месяца два назад, если вы помните, у нас состоялась научная конференция на тему "Вода". Душой этого мероприятия стали четверо хорошо знакомых нам людей: Н.А. Андреева, С.В.Иванова, М.Ф.Костина и В.К. Гросман, а воплощали задумку ученики МШОО (5-11 кл.). Конференция проводилась в большом актовом зале. На сцене были установлены столы, за которыми заседали ведущие и делали опыты юные практиканты из десятых классов; всюду висели газеты, таблицы, стенды, в доступной и не очень форме рассказывающие зрителям про воду и все, что имеет к ней отношение; имелось оборудование для показа фильмов и слайдов и компьютер, каким-то образом подключенный к термометру. В зале собралось рядов 6-7 народу, что в принципе, удивительно: дело было в пятницу, после уроков, когда у учащихся желание уйти из школы преобладает над желанием остаться в ней.
Действие открывалось опытом, потом показали кино про различия в положениях и скорости движения молекул воды в трех ее состояниях. Вообще, фильмами публику радовали часто, правда один раз подвело оборудование, на что зал ответил веселым смехом.
Опытов тоже было много, но не все удавались сразу, ведь, как сказал ведущий, во всяком опыте бывают сбои. Опыты наглядно, без всяких заумных слов, показали как мылится мыло в мягкой воде и совсем не мылится в жесткой (осадок, появляющийся в чайнике - как раз от жесткой воды), как повышается температура при нагревании (график можно было наблюдать на экране компьютера).
Самые маленькие участники - пятиклассники - представили на суд зрителей пьесу "Сказка о воде". Краткое содержание: зверье собралось на водопое (изображенном синей ленточкой), утоляет жажду, толкается, волнуется. Лиса легкомысленно заявляет: "Мы можем и без воды прожить!". Хоть Ящер и возражает ей: "А вот и не проживем," водопой все равно исчезает. Первой пить захотела Лиса, а за ней - все остальные. Они встают на колени и умоляют Фею Воды вернуть им водопой. Ленточку торжественно кладут на место.
Семиклассники тоже принарядились в костюмы: древние египтяне, греки, алхимики из средневековья, замечательный ученый Вернадский рассказывали каждый свое. Например, один царь поведал нам о том, что шумеры в своей мифологии главное место отводили воде. "Еще не было неба, но уже было море,"- считали они.
Основную часть составили доклады. Доклады были интересными, но многие ребята ужасно нервничали (то ли своих слов не знали, то ли просто боялись выступать) и поэтому неразборчиво мямлили тусклыми голосами. Обсуждался важный вопрос о чистоте и нехватке воды (из 100 литров 3 литра пресные, 2 из них - труднодоступные). Для того, чтобы "немножко попугать", приводились статистические данные о том, сколько живут люди в зависимости от качества потребляе-мой воды, какие вещества попадаются в Неве. Петр I , оказывается, воздвиг наш город еще и потому, что был потрясен вкусом здешней воды.
Предлагалось очищать воду с помощью многоступенчатых систем и серебра (ведь ионы Ag убивают бактерии), транспортировать пресную воду в виде айсбергов или фильтровать болотную воду (болотная вода, хоть и имеет плохой цвет, хранится долго, поэтому раньше такую воду брали на корабли и использовали во время плавания).
А еще рассказывали про минеральную, "живую" и "мертвую", электроактивированную и тяжелую (масса изотопов - 20 ед.) воду. Каждый вид воды обладает полезными свойствами - живая вода залечивает ожоги, раны и т.п. неприятности, с помощью электроактивированной воды можно консервировать овощи и фрукты, а вода из подземных ключей стимулирует мыслительные процессы.
Слушателям были даны важные практические советы: рыбу с какими жабрами нельзя покупать. Если рыба живет в воде, содержащей какое-либо вредное вещество, у нее на чешуе появляется аллергия: разнообразные по форме и окраске пятна.
А под конец я скажу вот что: неплохо бы нашим ребяткам поучиться вежливости, ведь "самое большое достоинство - уметь слушать" (В.К.Гросман).
Яковлева Юля, 11-а класс