Реплики
“Ни пуха, ни пера”,
- так обычно провожают на экзамен и учеников, и абитуриентов, и студентов.
Советы, как сдавать экзамен, дают многие охотно, но при этом никогда не исчезает желание выслушать их еще раз. Я также, пожалуй, поделюсь своим опытом, может, кому и пригодится. Институт - это, конечно, новый и единственный в своем роде этап жизни. Люди обычно с удовольствием вспоминают свою веселую студенческую жизнь. Трудности ее с годами как-то светлеют и расплываются. О них тоже говорят с улыбкой, этак снисходительно: “Вы что? Разве то были трудности?! Вот сейчас- это да-а, это трудности...” Но трудности, действительно, и были, и есть: сессии и конспекты, проблемы с общежитием (для иногородних) и со стипендией (хочется и личные дела уладить, и подзаработать не повредило бы, а тут еще в институт ходи с утра до вечера; как выход из такого положения во многих ВУЗах существуют вечерние и заочные отделения).
Но самая большая трудность - поступить. Во-первых, надо рассчитать свои силы. Если Вы - дубина твердолобая (простите, никого не хочу обидеть), не имеете ни связей, ни денег (иногда, как известно, последний аргумент действует очень убедительно), Вам не следует идти в какой-нибудь престижный ВУЗ, вроде ФИНЕКа или юрфака СПбГУ. Во-вторых, надо учитывать спрос и предложение на выбранную Вами профессию, а также свои склонности и интересы. Подумайте, не будет ли Вам скучно без геометрии в гуманитарном ВУЗе или без основ русского языка в техническом. Наконец, советую сходить на День открытых дверей - полезно и интересно: в ЛИТМО, например, выступала команда КВН, причем неплохо.
Итак, Вы нашли себе институт, ходите на курсы и надеетесь поступить еще весной, сдав на пятерки (и четверки) предварительные экзамены. Что ж, попытайтесь - у многих действительно получается.
Приготовление домашнего задания. |
Я считаю, что готовиться заранее (за несколько месяцев) желательно по всем предметам. По математике, русскому языку (орфографмя и пунктуация), по иностранному языку - просто необходимо. Умение правильно решать задачи или грамотно писать приходит только с опытом.
Знания по истории, праву, литературе, теории физики, биологии можно набрать за полтора-два месяца упорного сидения за книгой. “Минус” этого способа в том. что после экзамена из головы вылетают абсолютно все, и в следующий раз приходится учить заново. Хуже, если из головы все вылетает на самом экзамене, а такое в данном случае тоже возможно. Некоторые абитуриенты умудряются изучить предмет за неделю (а может быть, просто так говорят). Во всяком случае, мне это не удалось.
По негласным правилам за день до экзамена надо все быстренько повторить. А еще школа быстрого чтения советует: для того чтобы “намертво” запомнить материал (если его не очень много), надо его повторить сначала через 20 минут после заучивания, потом через 1 час, потом через 8 часов и, наконец, через 24 часа. Результат должен быть впечатляющим (я на себе не пробовала - не знаю). А вообще, надо развивать память и внимание, учиться скорочтению и стенографированию- в институте пригодится, это я гарантирую.
Яковлева Юлия, выпускница школы 1996 года.
От редакции: у этой статьи имеется продолжение. То, что вы прочитали сегодня, является как бы советом: как построить свой учебный год, о чем задуматься, когда и какие решения принять. Нам показалось, что об этом имеет смысл говорить уже сегодня.
Вторая часть статьи посвящена поведению накануне экзамена и непосредственно в присутствии преподавателя. Наверное, особенно актуальными размышления уже прошедшего через эти испытания человека станут как раз весной, в преддверии завершения учебного года. Поэтому редакция обещает опубликовать вторую часть статьи в весеннем номере журнала.