|
Театральный костюм в произведениях русских писателей XIX века
Современному зрителю трудно представить, что в середине 19 века
театральный критик, рецензируя тот или иной спектакль, мог высказывать
свое недовольство только за то, что ее сценический костюм не
соответствовал данному статусу актера в русском обществе.
В 19 веке актеры сами, без помощи художника заказывали костюмы
для пьес современного репертуара. Теперь же время изменилось.
Режиссер приглашает художника, который является мастером
своего дела, который знает эволюции форм костюма, историю
материальной культуры. Ведь воплощение авторского замысла
возможно лишь при четком представлении об особенностях
бытования костюмов, аксессуаров, тканей и цветовой символике.
Любой спектакль основывается на событиях описанных в том или
ином произведении. Вообще, классическая русская литература и
драматургия составляют значительную часть современного и
тогдашнего театра. В этой статье я хочу вам рассказать о некоторых
цветах и тканях, из которых состояли сценические костюмы 19-ого
века.
Цвета
Названия различных оттенков цвета, существовавших в 19 веке это
необычная, своеобразная история минувшего столетия. В ней
отразились значительные события и забавные происшествия,
литературные новинки и увлечение театром.
Так как связывали выражения внутренних ощущений и настроений,
то выработалась система символов, которой следовали как при
выборе ткани, так и при выборе цветущих растений. Одни цвета
находили находящими для людей зрелых, другие для юных. И
конечно, каждый цвет имеет свое значение: розовый - любовь,
красный - огонь и страсть, зеленый - надежда, голубой - вера.
Существует большое количество цветов. И каждый цвет имеет свое
название. Я хочу рассказать вам о некоторых цветах, которые часто
встречаются в произведениях русских писателей 19 века.
"Бедро испуганной нимфы"
Цвет "Бедро испуганной нимфы" мы находим в 19 веке. Цвет
cussie de nyphe emue встречается в одном издании 1829 года, и там
же приводится определения: "Цвет cussie de nyphe emue
несомненно розовый, называемой ляжкою тронутой нимфы."
Упоминание этого цвета встречается в романе Л.Н. Толстого "Война
и мир" при описании гостей Анны Павловной Шерер :"Он был в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета cussie de nyphe, как он сам
говорил, в чулках и башмаках".
|
|