О проекте Cодержание Предыдущая страница Далее

Театральный костюм в произведениях русских писателей XIX века


Еще в Павловскую эпоху отвороты и подкладка военных мундиров были самых различных расцветок. Конечно же ткани офицерского и солдатского обмундирования было различным, поэтому оттенки одного т того же красителя готовой материи не совпадали. Экстравагантный цвет подкладки мундира у офицеров носил название: "ляжка испуганной нимфы", а у солдат: "ляжка испуганной Машки".
Желтый

Относительно желтого цвета существовало устойчивое предупреждение. Желтый - цвет измены. Тем не менее встречается бессчетного количества оттенков желтого, рекомендуемых модными журналами. Вспомним разговор Анны Андреевны и Марьи Антоновны из "Ревизора":

Анна Андреевна: … потому что я хочу надеть палевое!

Анна Антоновна: Ах, маменька, Вам не идет палевое!

Анна Андреевна: Мне палевое не идет?

Анна Антоновна: Не идет, я что угодно даю, не идет: для этого нужно, чтоб глаза были темными.

Палевой - бледный, и обычно бледно-желтый, соломенный цвет, потому что источником названия может быть palle - солома. Каким же цветом хотела воспользоваться Анна Андреевна? Во времена ее молодости был популярен цвет "Райской птички". Цвет "Райской птички": "Один из желтых цветов ныне называют райской птичкой, потому что он похож на цвет крылышек и хвоста райской птички ". ( Московский журнал) Пaлевой имел очень много оттенков, которые имели свои названия иностранного происхождения. Очень часто в разделах моды литературных журналов выражалось недовольство по - поводу непереводимости названий цветов. Н. В. Гоголь замечает: "… муслины, атласы, кисей были таких бледных модных цветов, каким даже названия нельзя было придумать". (Мертвые души, 1 том)

Ткани

В 19 веке появилось бесчисленное множество сортов шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных и льняных тканей. Все разнообразие текстильного искусства того времени достигалось благодаря нескольким типам переплетений нитей. Разнообразие тканей достигалось и сочетанием различных техник переплетений в одной материи. Очень часто сочеталось атласное и полотняное переплетения. На Руси особое распространение получила камка- тонкая шелковая ткань с разнообразными по композиции узорами, как правило, одноцветная. Известны и другие сорта ткани, в название которых входит дама-ткань с рисунком с эффектом матовых и блестящих поверхностей. В этом разделе я вам расскажу о такой ткани, как бареж и меринос.



О проекте Cодержание Предыдущая страница Далее