|
Театральный костюм в произведениях русских писателей XIX века
Еще в Павловскую эпоху отвороты и подкладка военных мундиров
были самых различных расцветок. Конечно же ткани офицерского и
солдатского обмундирования было различным, поэтому оттенки
одного т того же красителя готовой материи не совпадали.
Экстравагантный цвет подкладки мундира у офицеров носил
название: "ляжка испуганной нимфы", а у солдат: "ляжка испуганной
Машки".
Желтый
Относительно желтого цвета существовало устойчивое
предупреждение. Желтый - цвет измены. Тем не менее встречается
бессчетного количества оттенков желтого, рекомендуемых
модными журналами. Вспомним разговор Анны Андреевны и
Марьи Антоновны из "Ревизора":
Анна Андреевна: … потому что я хочу надеть палевое!
Анна Антоновна: Ах, маменька, Вам не идет палевое!
Анна Андреевна: Мне палевое не идет?
Анна Антоновна: Не идет, я что угодно даю, не идет: для этого
нужно, чтоб глаза были темными.
Палевой - бледный, и обычно бледно-желтый, соломенный цвет,
потому что источником названия может быть palle - солома.
Каким же цветом хотела воспользоваться Анна Андреевна? Во
времена ее молодости был популярен цвет "Райской птички".
Цвет "Райской птички": "Один из желтых цветов ныне
называют райской птичкой, потому что он похож на цвет
крылышек и хвоста райской птички ". ( Московский журнал)
Пaлевой имел очень много оттенков, которые имели свои названия
иностранного происхождения. Очень часто в разделах моды
литературных журналов выражалось недовольство по - поводу
непереводимости названий цветов.
Н. В. Гоголь замечает: "… муслины, атласы, кисей были таких
бледных модных цветов, каким даже названия нельзя было
придумать". (Мертвые души, 1 том)
Ткани
В 19 веке появилось бесчисленное множество сортов шелковых,
шерстяных, хлопчатобумажных и льняных тканей. Все разнообразие
текстильного искусства того времени достигалось благодаря
нескольким типам переплетений нитей. Разнообразие тканей
достигалось и сочетанием различных техник переплетений в одной
материи. Очень часто сочеталось атласное и полотняное
переплетения. На Руси особое распространение получила камка-
тонкая шелковая ткань с разнообразными по композиции узорами,
как правило, одноцветная. Известны и другие сорта ткани, в
название которых входит дама-ткань с рисунком с эффектом
матовых и блестящих поверхностей. В этом разделе я вам расскажу о
такой ткани, как бареж и меринос.
|
|